Дошкольное обучение и воспитание. Подробнее

Квалификационная характеристика выпускника специальности – 0101000

Профессиональная деятельность специалиста направлена на развитие, воспитание и обучение детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста. Выпускник должен быть подготовлен для педагогической, организационно-управленческой, образовательной деятельности. В соответствии с требованиями современного общества специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки гуманистические убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности.

Выпускник специальности должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку в совершенстве владеть своей профессией, уметь на практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования. Цель деятельности выпускников специальности, заключается в воспитании, обучении и развитии детей в практической работе дошкольных организациях, детских домах.

Сфера профессиональной деятельности

Сфера профессиональной деятельности выпускников специальности является – область образования: воспитание, обучение и формирование детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: организации образования, дошкольные организации, мини-центры, педагогические колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации.

Предметами профессиональной деятельности являются: цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания, результаты, пути реализации требований концепции развития образования Республики Казахстан.

Виды профессиональной деятельности

– образовательная (педагогическая)

– воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника;

– организация процесса воспитания и
обучения, управление педагогическим процессом;

– диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования.

Функции профессиональной деятельности
Функциями профессиональной деятельности выпускника дошкольного обучения и воспитания являются: организация разнообразной деятельности
детей дошкольного возраста, управление процессом формирования и развития личности.

Типовые задачи профессиональной деятельности

Типовыми задачами профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации являются:
– повышение уровня качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Базового минимума содержания общеобразовательной
программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет;
– выполнение социального заказа общества по формированию и развитию детей дошкольного возраста;
– подготовка ребенка к школе;
– овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность

Содержание профессиональной деятельности

Содержание профессиональной деятельности выпускника специальности включает организацию воспитательно-образовательного процесса в детском
саду на уровне требований педагогической науки и практики, подготовку детей к школе, работу с родителями детей дошкольного возраста, реализацию цели и задач концепции развития образования.

– о явлениях и закономерностях развития природы, общества и человека;
– о развитии общества: многообразии культур, цивилизации, форм социальною опыт, месте Казахстана во всемирно-историческом процессе;
знать:
– научно-теоретические основы и закономерности воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, особенности воспитания детей раннего детства.
– основы законодательной системы РК, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
– закономерности психическою развития, возрастные и индивидуальные особенности психики ребенка;
– роль интеллектуальною развития как одною из важнейших вопросов подготовки ребенка к обучению в школе;
– новые типы дошкольных организаций на современном этапе;
– сущность современных образовательных технологий, передовой педагогический, отечественный, этнический опыт организации обучения и воспитания;
– основные виды нарушений детского развития;
– место и роль дошкольной педагогики и частных методик, в системе междисциплинарных исследований при решении практических задач по воспитанию, обучению и развитию личности детей дошкольного возраста;
– характеристику условии развития личности ребенка в семье в новых типах дошкольных организации на современном этапе.
уметь:
– анализировать основные экономические процессы в Республике Казахстан и за ее пределами;
– анализировать историю дошкольной педагогики и современное состояние отечественной, зарубежной дошкольной педагогики;
– раскрыть определяющие закономерности психического развития детей и их связи с воспитанием и обучением;
– применять современные методы научною исследования, выработанные в психолого-педагогической науке, владеть способами обработки фактическою материала;
– раскрыть психологическую структуру каждою вида детской деятельности, показать закономерности его развития на протяжении дошкольного детства;
иметь навыки:
– по разработке и реализации воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения;
– интеллектуального, нравственною, физическою, социальною, эстетическою, экономического, экологического воспитания и развития детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста.
быть компетентным:
– в области образования: знать основные компоненты, особенности функционирования и развития, теорию и практику воспитания и обучения, перспективы обновления и развития;
– в понимании роли психологических факторов в решении проблем воспитания, обучения уметь видеть психологическую проблематику в рамках
своей специальности;
– в средствах диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Философия
Казахский язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Компонент но выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Дошкольная педагогика
Общая психология
Организация и управление дошкольным вое питанием
Введение в специальность
Детская психология.
Основы педиатрии и гигиены детей
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика изобразительной деятельности
Теория и методика познания мира
Основы дефектологии и логопедии
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Теория и методика музыкального воспитания
Методика развития речи с практикумом по выразительному чтению
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Педагогика
Педагогическая психология
Современный русский (казахский) язык
Детская литература
Казахская (русская) литература
История дошкольной педагогики
Педагогическое мастерство
Практическая психология
Теория и методика научно-педагогического исследования
Психолого-педагогические основы игры
Организация учебно-познавательной деятельности
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Профессиональная практика (по видам)
Ознакомительная практика (учебная)
Полевая практика (учебная)
Педагогическая практика в группах раннего возраста
Психолого-педагогическая практика
Педагогическая практика в дошкольных группах
Государственная практика (профессиональная)
Физическая культура
Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
Государственные экзамены по специальности (дисциплинам)
Психология (общая и детская)
Дошкольная педагогика с вопросами частных методик или защита дипломной работы (по выбору студентов)

Сделано с ❤ by @calibvn
×
×
X