Преподаватель английского языка. Подробнее

Квалификационная характеристика выпускника специальности – 0111000

Сфера профессиональной деятельности

Выпускник осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере иноязычного образования в области среднего общего и послесреднего профессионального образования, в рамках которых обеспечивается развитие личности средствами иностранного языка. Объекты профессиональной деятельности

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются учебные организации непрерывного и преемственного иноязычного образования:
– начальная, основная и профильная школа;
– специализированная школа;
– средние технические и профессиональные образовательные организации.

Предметы профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности выпускника обозначенной специальности являются:
– организация учебного процесса по базовому основному иностранному языку;
– организация учебного процесса по языку для специальных целей;
– организация учебного процесса по языку для академических целей;
– организация учебного процесса по второму иностранному языку.

могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
– образовательную (педагогическую): выполнение функций учителя двух иностранных языков с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций обучаемых;
– экспериментально-исследовательскую: изучение научно-методической литературы, ознакомление с передовым опытом иноязычного образования, его обобщение, проведение экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс;
– организационно-управленческую: планирование содержания иноязычного образования на разных уровнях; определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса; менеджмент и мониторинг качества сформированности иноязычных компетенций;
– социально-педагогическую: формирование поликультурной личности с развитым мировоззрением и мышлением;
– учебно-воспитательную: осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, с воспитательными механизмами педагогического процесса; формирование умения планировать внеклассную воспитательную работу, определять и решать конкретные воспитательные задачи, выбирать и использовать разнообразные формы и методы воспитания и обучения школьников; налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями; разрабатывать собственные подходы к процессу обучения и воспитания;
– учебно-технологическая: информационная грамотность; владение и использование в учебном процессе новейших технологий (в том числе мультимедийных средств обучения иностранным языкам).

Выпускник должен владеть функциями профессионально-педагогической деятельности, ориентированной на личность обучаемого:
– функциями целеполагания, включающими: коммуникативно-обучающую, воспитывающую, развивающую функции;
– операционно-структурными функциями: исследовательской, конструктивно-планирующей, организаторской.

На основе фундаментальных знаний теории методики обучения иностранным языкам и базовых для методики наук (лингвистики, психологии, педагогики, психолингвистики) выпускник должен уметь ставить и решать профессионально-ориентированные и учебно-воспитательные задачи: – эвристического, – проблемно-поискового, – моделирующего, – аналитико-прогностического, – учебно-исследовательского характера.
Основными направлениями профессионально-педагогической деятельности учителя иностранного языка основной школы согласно его основной и специализированной квалификации являются: – организация учебного процесса преподавания иностранных языков в классах начальной, основной, профильной школы, в школе с углубленным изучением иностранных языков (в том числе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке); – проведение внеклассной работы по иностранному языку; – осуществление воспитательной работы средствами иностранного языка; – воспитательно-педагогическая деятельность в системе целостного педагогического процесса школы; – совершенствование своей профессионально-педагогической квалификации; владение новейшими информационными технологиями.
составляют следующие, профессионально значимые умения учителя / преподавателя иностранных языков: – педагогически, психологически и методически правильно осуществлять профессиональную деятельность, направленную на формирование у обучаемых черт вторичной языковой личности, способной отражать инофонную картину мира средствами изучаемого языка; – изучать индивидуальные особенности личности учащихся; – владеть умениями саморефлексии и формированием рефлексивных умений у школьников; – планировать собственные профессиональные действия с учетом современных требований к организации учебного процесса и на основе объективных закономерностей овладения обучаемыми иностранными языками; отбирать аутентичные материалы, в том числе страноведческого и культуроведческого характера, методически интерпретировать их; – организовывать иноязычное общение на уроке, используя творческие, интерактивные формы работы учащихся; – создавать благоприятный психологический климат на занятии, способствующего раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика и стимулирующего развитие эмоциональной сферы личности учащегося, его творческих, когнитивных и языковых способностей, умений социально взаимодействовать с другими; – пользоваться контрольно-коррегирующим механизмом, соответствующим требованиям международного стандарта.
выпускник должен иметь представление: – об образовании как общей человеческой ценности; – о языке как об особом общественном явлении; – о языковой системе иностранного языка как о целостном исторически сложившемся образовании; – о взаимосвязи языка и культуры; – коммуникативной природе языка; – о роли иностранного языка в современном поликультурном мире; знать: – специфику коммуникации как особого вида деятельности; – сущность понятия «межкультурная коммуникация» и основные ее виды; – страноведческий, культуроведческий и лингвокультуроведческий материал о стране изучаемого языка; – орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы изучаемых языков; – нормы социокультурного поведения, принятые в стране изучаемого языка; – инвентарь языковых средств и правил оперирования ими; – паралингвистические и экстралингвистические элементы в условиях взаимодействия и взаимообогащения языков; уметь: – пользоваться различными способами и формами коммуникативно- речевой деятельности (устными, письменными и экстралингвистическими); – использовать языковые средства в соответствии с целями, местом, временем и сферами общения адекватно социальному статусу партнера по общению; – понимать высказывание в значимых смысловых блоках; – планировать свое речевое поведение и передавать информацию в связных, логически аргументированных высказываниях; – строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с социокультурной спецификой страны изучаемого языка; – пользоваться различными видами дискурса; – осуществлять контроль своих речевых поступков и поступков своих речевых партнеров по общению; – использовать различные стратегии чтения/понимания аутентичных текстов; – осуществлять самообразование и самосовершенствование во владении изучаемыми языками; – осуществлять действия интеллектуального характера: сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, предвосхищать и т.д. языковую информацию; – представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения: вести «диалог двух культур»; иметь навыки: – корректно использовать языковой материал во всех видах коммуникативно-речевой деятельности; – пользоваться реферативными и справочными материалами; – пользоваться электронными средствами обучения: электронными учебниками, электронными словарями, электронной почтой и др.; – самостоятельно строить свою деятельность по овладению иностранными языками; – пользоваться лингвистической и контекстуальной догадкой; – соблюдать речевой и поведенческий этикет в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемых языков; – использовать технологии самоконтроля и самооценки уровней владения иностранным языком; быть компетентным: а) в использовании иностранного языка как средства межкультурной коммуникации в составе всего комплекса коммуникативной компетенции, а именно: 1) лингвистической (языковой); 2) социолингвистической; 3) дискурсивной (речевой); 4) социокультурной; 5) стратегической/компенсаторной; 6) социальной; б) в профессионально-педагогической деятельности: в работе с разновозрастными группами обучаемых, применяя адекватные технологии обучения и осуществляя рефлексию в целях самосовершенствования; в) в социально-профессиональном общении: во взаимодействии с окружающими и проявлении толерантности, этики и речевой культуры; г) в формировании у обучаемых в области охраны окружающей среды экологической культуры; д) в сфере социально-политической и экономической жизни РК: в следовании нормативно-правовым актам в области образования и культуры, опираясь на современные теории управления, информационные технологии, основы менеджмента и маркетинга.

1 семестр (19 недель):
Казахский язык
Казахская литература
Русский язык
Русская литература
Иностранный язык
Всемирная история
История Казахстана
Обществознание
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
География
Начальная военная подготовка
Физическая культура
Методика воспитательной работы
Практикум по иностранному языку (английский язык)
2 семестр (20 недель):
Казахский язык
Казахская литература
Русский язык
Русская литература
Иностранный язык
История Казахстана
Обществознание
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
География
Начальная военная подготовка
Физическая культура
Самопознание
Методика воспитательной работы
Практикум по иностранному языку (английский язык)
Домашнее чтение
Методика обучения иностранному языку
Второй иностранный язык
Родной язык
Элективный курс “Профессиональное мастерство и этика учителя”
Спецкурс “Профессиональная компетентность учителя
Элективный курс “Религиоведение”
Элективный курс “Служение обществу/Волонтерство”
3 семестр (14 недель):
Казахский язык
Казахская литература
Русский язык
Русская литература
Иностранный язык
Математика
Начальная военная подготовка
Физическая культура
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный иностранный язык
Самопознание
Психология
Педагогика
Анатомия, возрастная физиология и школьная гигиена
Новые педагогические технологии
Практикум по иностранному языку (английский язык)
Практическая грамматика
Практическая фонетика
Домашнее чтение
Методика обучения иностранному языку
Второй иностранный язык
Родной язык
Технология внеклассной работы
Элективный курс “Профессиональное мастерство и этика учителя”
Спецкурс “Профессиональная компетентность учителя
Элективный курс “Религиоведение”
4 семестр (18 недель):
Казахский язык
Казахская литература
Русский язык
Русская литература
Иностранный язык
Математика
Начальная военная подготовка
Физическая культура
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный иностранный язык
Психология
Педагогика
Анатомия, возрастная физиология и школьная гигиена
Новые педагогические технологии
Практикум по иностранному языку (английский язык)
Практическая грамматика
Практическая фонетика
Методика обучения иностранному языку
Второй иностранный язык
Родной язык
Технология внеклассной работы
Элективный курс “Профессиональное мастерство и этика учителя”
Спецкурс “Профессиональная компетентность учителя
5 семестр (9 недель):
Основы экономики
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный иностранный язык
Физическая культура
Психология
Педагогика
Новые педагогические технологии
Практикум по иностранному языку (английский язык)
Практическая грамматика
Практическая фонетика
Домашнее чтение
Страноведение
Методика обучения иностранному языку
Второй иностранный язык
Родной язык
Практика по выбору обучающихся
Подготовка к пробной практике
Практика по выбору обучающихся
Пробная практика
Элективный курс “Профессиональное мастерство и этика учителя”
Элективный курс “Школа лидерства. Развитие лидерских качеств”
Спецкурс “Профессиональная компетентность учителя
6 семестр (8 недель):
Основы философии
Основы права
Физическая культура
Психология
Педагогика
Новые педагогические технологии
Основы менеджмента
Практикум по иностранному языку (английский язык)
Теоритическая грамматика
Практическая грамматика
Теоретическая фонетика
Практическая фонетика
Детская иностранная литература
Домашнее чтение
Методика обучения иностранному языку
Второй иностранный язык
Практика по выбору обучающихся
Подготовка к пробной практике
Подготовка к летней практике
Летняя практика в оздоровительном лагере
Элективный курс “Школа лидерства. Развитие лидерских качеств”
Спецкурс “Профессиональная компетентность учителя
7 семестр (9 недель):
Охрана труда
Основы права
Физическая культура
Педагогика
Методы научно- педагогических исследований
Этнопедагогика
Делопроизводство на государственном языке
Основы педагогического мастерства
Практикум по иностранному языку (английский язык)
Практическая грамматика
Практическая фонетика
Лексикология иностранного языка
Детская иностранная литература
Домашнее чтение
Методика обучения иностранному языку
Второй иностранный язык
Практика по выбору обучающихся
Подготовка к пробной практике
Подготовка к преддипломной практике
Практика по выбору обучающихся
Спецкурс “Углубленный иностранный язык”
Элективный курс “Мировая художественная культура”
8 семестр (12 недель):
Охрана труда
Физическая культура
Педагогика
Методы научно- педагогических исследований
Этнопедагогика
Делопроизводство на государственном языке
Основы педагогического мастерства
Практикум по иностранному языку (английский язык)
Практическая грамматика
Практическая фонетика
Общественно-политическая лексика
Стилистика
История иностранного языка (английский язык)
Методика обучения иностранному языку
Второй иностранный язык
Основы проектной деятельности
Спецкурс “Углубленный иностранный язык”

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.

X